Головной убор с красивым женским именем Федора, снова завоевал сердца и получил новую жизнь в 21 веке. Эта шляпа полюбилась модникам по всему миру, вне зависимости от стиля, а также предпочтений в материале. Подавляющее число селебрити выбирает именно эту модель и в кино, и в жизни. А ведь данный аксессуар появился ещё в 1882 году и насчитывает пару десятков интересных историй.
Рождением шляпы федора принято считать 1882 год, когда Викторьеном Сарду была поставлена одноимённая пьеса. Специально для главной героини Федоры, которую между прочим, играла икона стиля того времени Сара Бернар, была заказана шляпа оригинальной формы. Вскоре головной убор женщины перенесли в повседневную жизнь. Однако продлилось это недолго.
Второе рождение произошло в начале 20 века, когда появился гангстерский стиль. В основном это произошло благодаря Голливуду и его фильмах о гангстерах. В этот момент федора стала ещё и мужской шляпой, оплотом элегантности мужчины.
В 80-х годах 20-го века интерес к этой шляпе снова возник у женщин. Это время связано с развитием женской эмансипации, а федора становится символом сильной женщины в мужском костюме.
По ещё одной теории, в это время интерес к аксессуару подогревался фильмами об Индиане Джонс.
Классическое исполнение аксессуара – это фетровая шляпа с атласной лентой посередине. На тулье обязательно должно быть три вмятины. Эта особенность появилась, когда головной убор стали носить мужчины, предполагалось приподнимать шляпу перед дамой тремя пальцами. Поля у шляпы варьируются от широких до узких. В последнем случае, модель носит название трилби.
В современной моде федора появляется с начала 2000-х, на этот раз тренд несут не голливудские фильмы, а высокая мода: Salvatore Ferragamo, Джон Гальяно, Christian Dior, Gucci и многие другие. «Большой бум» произошёл в сезоне 2012-2013 года, когда гиганты масс маркета MANGO,H&M, TOP SHOP и другие, в своих зимних коллекциях представили шляпу федора. С того времени популярность её только растёт и, с уверенностью можно сказать, аксессуар стал частью глобальной поп-культуры. Звёзды по всему миру признаются в любви к прекрасной шляпе, о чём красноречиво говорят фото в их социальных сетях.
Стоит отметить, что сейчас нет определённого требования к материалу шляпы, федора – это скорее форма шляпы, чем канон. Головной убор может быть выполнен из соломы, текстиля, хлопка, синтетики, шерсти и, конечно же, фетра.
Однако для летнего сезона 2016 распространённым вариантом является соломенная шляпа. Самый популярный производитель такого рода федор – это Ronnel. Эти головные уборы производятся, вручную из волокон пальмового дерева «Токилья». Шляпа эффективно защищает от жары и палящих солнечных лучей, при этом абсолютно не нагреваясь. Поэтому эквадорская шляпа – отличное решение для лета.
Шляпа Ronnel
Цена: 2 200 000р.
Будьте с нами! Будьте в тренде!
Автор: Анастасия Хантер