Первый этап конкурса по разработке футболки на тему «ясного языка» и пиктограмм пройден

21 июля, в Ресурсном центре Института инклюзивного образования состоялась встреча белорусских дизайнеров с представителями РОО «Белорусская палата моды», ПРООН в Республике Беларусь и ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам». Поводом для встречи послужил старт социального конкурса-акции для белорусских дизайнеров по разработке футболки на тему «ясного языка» и пиктограмм.

 

 

Напомним, что в рамках конкурса дизайнерам предстоит разработать принт на футболку, в основе которого будет лежать тема «ясного языка» и стилизация классических пиктограмм на тему взаимодействия между людьми в современном обществе. Организаторы уверены, что этот конкурс поспособствует взаимодействию людей с особенностями психофизического развития с другими людьми.

 

 

Наталья Губарь, представитель ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам», рассказала дизайнерам о понятии «ясный язык» и пояснила, в чём заключается его важность в создании дизайнерской пиктограммы. Принципы «ясного языка» содействуют упрощению устной и письменной речи. Использование этих принципов может помочь при работе с детьми, иностранцами, а также с людьми, имеющими особенности психофизического развития.

 

 

Екатерина Сорока, преподаватель БГПУ, поделилась с дизайнерами академическими знаниями о том, какими бывают символы и в чем состоит их отличие от пиктограмм. Кроме того, Екатерина подробно остановилась на требованиях, предъявляемых к графическим символам, которые могут быть полезны дизайнерам в разработке собственной пиктограммы. К ним относятся:

  • Сложность: число штрихов и чёрточек, составляющих символ, должно быть небольшим;

  • Характерность для восприятия: символы должны быть максимально отличны друг от друга;

  • Неопределённость: одно понятие должно обозначаться одним символом;

  • Размер: символы должны быть достаточно велики;

  • Функциональность.

 

 

Затем Алексей Чистодарский, руководитель отдела коммуникаций и связей с общественностью ПРООН, предложил концепцию, в рамках которой дизайнеры могут развивать своё творчество. Алексей ознакомил дизайнеров с 17 Целями Устойчивого Развития (ЦУР), принятыми мировыми лидерами в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в рамках Программы Устойчивого Развития на период до 2030 года. Каждая из 17 целей включает в себя перечень задач, содействующих решению какой-либо глобальной проблемы.

 

 

Янина Гончарова, руководитель Belaeus Fashion Week, поддержала предложение, выдвинутое ПРОООН, которое базируется на том, чтобы дизайнеры взяли за основу одну или несколько целей и создали графическое изображение, отражающее либо саму сферу, либо решение данной проблемы. 











 

Vtrende TV