JENNIFER RUSINA: «Пока все свои мысли не воплощу – не успокоюсь».

Когда Евгения выпустила коллекцию «Между небом и землей», ее сразу же записали в ряды дизайнеров свадебной одежды. Автор с почтением относится к этому направлению, но не считает себя узкоспециализированным творцом. Об этом говорит процесс защиты диплома, когда дизайнер разрабатывала коллекцию мужской одежды. Об идеях и их реализации, сложностях работы в свадебной сфере и секретах бренда JENNIFER RUSINA рассказала его основатель Евгения Русина.

Почему сейчас Вы занимаетесь именно свадебным дизайном?

Берусь за самое сложное. Конечно, прощупываю, в чём заключается это «самое сложное». Сначала для меня это было что-то консервативное и совершенно простое. Но когда я начала вникать в текстуры тканей,  разнообразие моделей, многочисленные тренды, осознала всю суть свадебного дизайна. Только оттенков от белого до айвори около 200, и каждый нужно знать и уметь отличать. А еще столкнулась с тем, что отделка свадебного платья - сплошная ручная работа. В остальных вещах заложено больше конструирования, технологии, здесь же идет строгая база, которую ты должен преподнести со своим видением, чтобы платье соответствовало высказыванию: «один раз и навсегда».

Какое бы определение Вы дали свадебному платью?

Свадебное платье – это шедевр. Я бы так сказала. Просто другого слова не подобрать, зная сколько туда необходимо вложить. Это не юбочка с бантиком и корсет, как я думала раньше. Это шедевр и никак иначе. Другого определения не найти.

На Ваш взгляд, что значит мыслить как свадебный дизайнер?

Нужно мыслить очень тонко, т.е. если у вас есть обширный спектр идей, то вам нужно взять и снизить его до минимума. И смотреть именно в одном направлении, потому что свадебное платье – это образ, грубо говоря, на один день. Оно одевается для того, чтобы невеста провела свой праздник феерично, при этом чувствуя в себе индивидуальность. Свадебная мода – это бабочка, которая родилась всего на один день. И невеста должна быть самой красивой «особью».

Ощущаете ли Вы конкуренцию на своем творческом поприще?

Если брать не дизайнерские свадебные платья, а именно разработки готовых моделей и копии определенных изделий, естественно, среди данного сегмента большая конкуренция. А дизайнеров свадебной моды у нас практически нет.

Ответственность из-за такой узкой специфики у Вас как у дизайнера возрастает?

Конечно! Я бы даже сказала не ответственность, а размер своего вклада. Потому что если вечернее или же повседневное платье  многофункциональное: его можно носить применительно к разным случаям, а в дальнейшем изменить, то свадебное платье должно быть не только функциональным, но и удобным, роскошным и запоминающимся на всю жизнь.

Что сегодня есть свадебная мода в Беларуси?

Это вполне развивающаяся ниша, которая находится в стадии подростка. Влияют на нашу свадебную моду западные страны. Они задают темп. Поэтому все впереди, и это радует. Потому что платья, которые везут из Украины, всем уже надоели и хочется чего-то действительно своего. Тем более, наличие индивидуального платья всегда подкупает невест.

Откуда Вы черпаете свои идеи?

Идеи приходят, когда сплю. Большая часть – в состоянии релакса. И это не шутка. Вот мужская коллекция мне приснилась, и осталось лишь утром ее зарисовать и продумать, из каких тканей и для какой возрастной группы она будет предназначена. Еще природа – это самое основное, она тоже диктует источники вдохновения, у нас все состоит из природы, и мы с вами её часть. Но мне больше что-то внутреннее подсказывает.

Каким образом Вы отфильтровываете идеи, и решаете, какие из них будут воплощены?

Идей действительно бывает сразу несколько. И в тот момент, когда они приходят и ты их уже зарисовал, кажется все, это то, что точно надо делать. На следующий день смотришь: так, три убрать, два добавить, это так себе, одно нормальное. Здесь существует чрезвычайно большая самокритика. Если спросить какое мое самое любимое платье? Никакое! И не потому что они мне не нравятся, просто мне кажется, что можно сделать еще лучше. Во мне сидит самокритика, которая работает на перспективу. Похоже на историю про художника, которого не пускали на свою выставку картин, потому что он постоянно что-то дорисовывал. У меня отбор происходит очень строго. Я даже не исключаю, что много интересных идей отсеиваю. Например, мне нужно сделать двадцать платьев, как правило, на последнем у меня уже есть несколько десятков мыслей, а платье нужно всего одно. Ты смотришь на концепцию в целом, видишь, что есть, чего нет. Первое и последнее платья для коллекции определяющие. Первое – вздох, а последнее – выдох. Если по центру ты начинаешь дышать более часто, коллекция не удалась. И вот, оценив все в целом, можно себя ограничить в выборе, и сделать что-то определенное. Пока же мыслей очень много, и их надо воплощать в жизнь.

На ваш взгляд свадебное платье должно быть дорогим?

Учитывая входящие в свадебное платье затраты, – это очень приличная сумма. Свадебные ткани не дешевые, а тем более натуральные. Платье должно быть дорогое и красивое. Дешевых классных платьев я не видела. Потому что дешевое платье состоит, как правило, из недорогих материалов.

Какие есть сложности в покупке и поиске материалов? Может, у Вас есть любимые ткани?

Больше всего мне нравится работать с натуральными тканями. Люблю шелк, прозрачные ткани и все, что гофрированное. Если я нахожу такое, у меня руки трясутся, потому что сразу хочется что-то из них сделать. У нас, к сожалению, очень мало магазинов, специализированных под свадебное торжество. Атрибутики хватает, но тканей очень мало. В основном их привозят частные организации. Есть несколько, с которыми постоянно сотрудничаю, они что-то даже привозят под заказ. И есть еще один маленький нюанс: когда делаешь коллекцию – большинство фирм, которые поставляют ткани, ведут оптовую продажу. А для коллекции мне целые рулоны не нужны, скорее определенные метражи. В розницу у нас работают немного организаций. Иногда приходится отправлять людей за границу, чтобы они привозили. Но для закупки и перевозки есть некоторые тонкости. Проще, конечно, поехать туда самому. Пока, правда, никуда не выезжала, покупаю только у нас.

Как Вы выбираете ткани?

Когда приходишь за тканями, всегда спрашивают, что интересует. Я прошу немного времени, говорю, что сейчас посмотрю. Обычно я выбираю те, которые начинают со мной говорить. Это не миф и не придумка. Действительно, в коллекции использованы те материалы, которые «позвали» меня. Все идеи воплощаются в ткани.

На Ваш взгляд, что должно транслировать свадебное платье?

Мне очень нравятся свадебные платья, которые не придают налета сексуальности. Потому что все-таки создание свадебного платья – это свадебная церемония для девушки, которая выходит замуж, а не для того, чтобы развлекаться, танцевать или играться. Оно компаньон невинности, чистоты. Я придерживаюсь более аристократической линии, где все вроде как открыто, но в то же время завуалировано, за счет силуэта, иллюзий, формы подчеркивается женственность.

Что-то из детских лет повлияло на дизайн, который и есть Ваша изюминка?

Наверное повлияло… Скорее не какие-то жизненные ситуации, а мой характер. Потому что зовут меня Женя, а это мужское имя. У меня такой бойцовский дух, поэтому в моем дизайне прослеживаются достаточно агрессивные линии, хотя казалось бы их в целом не видно. Но если проследить всю свадебную коллекцию, можно увидеть заостренные кончики, резкие линии, сильные перепады и контраст форм. Все это за счет моего характера.

Какие особенности своего дизайнерского стиля Вы выделили бы?

Я люблю вещи ассиметричные, когда что-то создаю, хочется достичь баланса. Если взять чистый лист бумаги, хочется что-то изменить в нем. Вот он ровненький, красивый, в него заложены определенные стандарты, у меня появляется желание чуть-чуть его трансформировать. Мой дизайн больше основан на том, чтобы сочетать что-то, на первый взгляд, несовместимое. В свадебном платье должен быть элемент, который сможет выразить мою сущность. Так как я прошла хорошую школу конструирования, комфорт в своих изделиях ставлю превыше всего. И свадебные платья, как правило, очень тяжелые. Я разрабатывала коллекцию так, чтобы они были максимально легкими.

Так может быть расскажете про коллекцию, после которой Вас стали относить к дизайнерам свадебной одежды?

В коллекции прослеживается идея цветов и росписи. Есть модели, напоминающие греческий стиль, но он немного усовершенствован: более аристократичный и с четкими силуэтами. В этой коллекции два центра. Центры – это платья, которые отвечают за всю коллекцию, за ее название, за саму концепцию. Когда делали фотосессию, выделились два лидера (о платьях). Платье «Helona», с греческого черепаха, отвечает за фантазию коллекции. Второй центр отражает стилистику коллекции. Эти платья сами захотели быть первыми, и на показе я их вывела как центральные.

Каким образом подбираете название коллекции? Может, сразу приходит сочетание слов, а потом разрабатывается концепция?

Сейчас раскрою один из секретов на примере коллекции «Между небом и землей». Во-первых, было понимание того, что это свадебная мода, что это должно быть что-то утонченное, воздушное, особенное. Во-вторых, я хотела одно из платьев назвать «Хемона». А у древних майя черепаха олицетворяет земной каркас: верхняя ее часть – небо, а нижняя – земля. Они преподносили черепаху как сочетание неба и земли. И это подходит к свадебной теме. Так и получилось название «Между небом и землей».

Тогда какая философия у Вашего дизайна?

Единение с природой. Черепаха – часть природы, мы с вами – часть  природы и ткани – часть природы. Философия – соединение природы, которая делает что-то для человека.

О чем Вы мечтаете?

Я мечтаю… наверное, это прозвучит по-детски, чтобы у меня был остров, где будет маленький заповедник для черепашек. Почему черепашек? Сейчас я Вам эту виновницу покажу...(Женя вышла из комнаты и через несколько минут принесла черепаху)

Вот мое чудо, которое послужило вдохновением для моего логотипа. Он узнаваем, эксклюзивен и даже экзотичен. Собственно то, что несет каждый дизайнер: индивидуальность и экзотику. Это среднеазиатская черепаха, они вырастают до достаточно крупных размеров. Мне было лет двенадцать, когда я ее нашла. Почти столько же она у меня живет, а если считать по панцирю, получается что ей около 30.

Лора (так зовут черепаху), как правило, стремится к темным тканям, а вот есть или нюхать любит белое. Если белая ткань лежит, она нюхает и думает, что она съедобная. И если по цветовой палитре посмотреть, она предпочитает два начала: черный и белый цвета, которые формируют все остальные. Вот даже в имиджевой картинке на Неделе моды включаю фото Лоры. В следующей коллекции, возможно, тоже будет задействована черепаха.

Вы собираетесь шить свадебную коллекцию из плотных тканей, правда?

У меня есть такая перспектива, потому что меня посетила идея, опять же во сне (смеется). Само по себе свадебное платье внесезонное. Но когда лежит снег, а девушке хочется запечатлеть свой образ на фото, то получается что она в таком летнем воздушном платье и болеро в снегу. Дисбаланс наблюдается. А если сделать платье именно из дорогой шерстяной ткани и со свадебным акцентом, это будет очень интересно. Пускай будет не что-то пышное, а сдержанное, аккуратное, красивое, достаточно закрытое. Многие, я думаю, заинтересуются этим предложением.

Вы говорили, что обычно сразу приходит несколько идей. Может, что-то уже есть в планах?

У меня есть одна идея, связанная с трикотажем. Это будут повседневные платья, они очень востребованные, но, как правило, довольно строгие. Хотя трикотаж может такую форму принимать – просто обалдеть! По крайней мере, я придерживаюсь такого девиза: «Пока все свои мысли не воплощу – не успокоюсь».

Вы принимали участие в Belarus Fashion Week. Какую коллекцию вы представили?

В рамках Белорусской Недели Моды была представлена новая коллекция «Градация снов».  Эта коллекция - своеобразный переход к вечерней моде. Часто возникает вопрос, невесту-то одела, а подружек? Коллекция основываеся на сочетании близкородственных и дальнеродственных цветов. Мне кажется, что данная коллекция пример того, как ткань сама сказала, чего она хочет.

Беседу вела Юлия Волчок
Фото: Анна Кравцова

Vtrende TV