26 февраля в свободном пространстве «Кто Такой Джон Голт?» прошел эскизный тур конкурса молодых дизайнеров, где уже второй сезон компания Mark Formelle открывает Новые Имена Недели Моды в Беларуси.
New Names Belaru sFashion Week проводится уже на протяжении 6 лет и поддерживает талантливую молодежь, которая на самом начальном этапе стремится к развитию своих профессиональных навыков.
В конкурсе принимают участие студенты специализированных учебных заведений со всей Беларуси и молодые люди, окончившие данные учреждения, находящиеся в поиске своего профессионального призвания.
Стоит отметить, что из года в год конкурс NewNamesBFW открывает новые возможности для молодых дизайнеров, а также развивает разносторонность при создании одежды.
Так в новом сезоне конкурса NewNamesBFW будет заявлено две номинации в категориях «Мужская коллекция» и «Женская коллекция». Это означает, что победителями станут сразу несколько конкурсантов.
Главным призом для победителя конкурса New Names BFW станет возможность запуска в массовое производство совместной с Mark Formelle коллекции одежды. Модели, разработанные победителем, поступят в продажу в сеть магазинов Mark Formelle по всей Беларуси, а автор коллекции получит гонорар – 1000 белорусских рублей.
Соревновательная составляющая конкурса дисциплинирует и учит не бояться конкуренции, которая ждет молодых специалистов в будущем, воспринимать конструктивную критику, прислушиваться к мнениям профессионалов.
На каждом этапе конкурса молодые люди должны презентовать не только собственный талант дизайнера, как профессионала, но и смело заявить о личностных качествах, показав жюри непоколебимое желание учиться и трудолюбиво работать.
На первый тур конкурса претендентам на участие следовало представить эскизы коллекции из пяти моделей, рассказать об источнике вдохновения, показать членам жюри свои знания моделирования одежды, описать каждую с точки зрения технологии ее изготовления.
— Эскизный тур - это основа всего конкурса. Именно с этого этапа начинается работа над коллекцией и именно его можно считать точкой отсчета создания конкурсных работ. Основная задача, которую мы ставили для дизайнеров в новом сезоне конкурса - адаптировать свои творческие задумки для массового производства. Кто-то с поставленной задачей справился лучше, кто-то хуже. Стоит отметить, что членам жюри было тяжело отказаться от креативных, интересных коллекций, которые сложно воплотить в производственных условиях. Но не смотря на это они являются яркими дизайнерскими экспериментами, воплощение которых будет полезно для тех, кто следит за конкурсом в поисках вдохновения. Ведь во многом благодаря экспериментам и смелым решениям молодых людей профессионалами создаются универсальны модели и хиты продаж, — поделилась впечатлениями руководитель BelarusFashionWeek Янина Гончарова.
Свое мнение высказала и Светлана Сипарова, директор компании MarkFormelle: «Было интересно посмотреть, как молодые дизайнеры работают, казалось бы, с одним и тем же материалом — трикотажем. Каждый нашел в нем что-то особенное и совершенно по-разному его обыграл. За время отбора мы видели качественные, свежие и новые идеи, воплощенные в коллекциях участников. С нетерпением ждем следующего тура конкурса, а котором молодые люди воплотят в жизнь все свои задумки.»
В состав жюри вошли вошли: руководитель BelarusFashionWeek Янина Гончарова; директор компании MarkFormelle Светлана Сипарова; дизайнер Mark Formelle Светлана Сачивко; заведующая кафедрой моделирования костюма ИСЗ им.Широкова Елена Атрахович; доцент кафедры моделирования одежды БГАИ Галина Мешкова.
Но даже тут не обходится без Новых Имен, таких как телеведущая, онлайнер Анна Бонд и байер, специалист fashion-PR в сегменте класса люкс, научный редактор издания «Fashion-бизнес» Алена Попова.
— Именно подобные сотрудничества, как конкурса NewNamesBFW и ведущей компании по производству одежды MarkFormelle, не только будут стимулировать молодых дизайнеров к развитию, но и станут отличным толчком к выходу отечественной модной мысли из периода стагнации, —- отметила Алена Попова.
Воплотить свои идеи в модели коллекции участникам предстоит совсем скоро. Финалисты получат трикотажные полотна, которые они могут комбинировать, красить, наносить рисунки или применять другие приемы обработки этого материала.
Также у дизайнеров будет возможность посетить предприятие MarkFormelle, ознакомиться с производственными мощностями, увидеть масштабы и формат работы предприятия, а также, при необходимости, получить рекомендации по улучшению коллекции от специалистов компании.
Имена молодых дизайнеров, которые прошли в следующий тур конкурса: